Живая программа кандидата в депутаты Армавирской городской Думы VII созыва
Армавир должен стать городом, в котором хочется жить. Для этого нужно выбрать Андрея Левашова депутатом Армавирской городской Думы.

Как сделать Армавир городом, в котором хочется жить? Нужно решать задачи на трёх уровнях: базовом, урбанистическом и визионерском.
Базовый уровень
Прямая обязанность действующей местной исполнительной власти решать проблемы базового уровня, а задача муниципальных депутатов — внимательно следить, чтобы проблемы на этом уровне решались наилучшим образом.


Что входит в базовую повестку:

  • ЖКХ
  • Транспорт и дороги
  • Здравоохранение
  • Образование
  • Безопасность

Полномочия муниципальных депутатов весьма скромны, например не муниципальные депутаты устанавливают тарифы ЖКХ. Но инициировать проверку адекватности и обоснованности данных тарифов муниципальному депутату вполне по силам. Не менее важно постоянно контролировать качество предоставляемых услуг, чем я и собираюсь заняться после избрания меня депутатом.


Урбанистический уровень
Урбанистика — это наука о городах и их устройстве. Именно она даёт ответы на то, как сделать город удобным, безопасным и современным. Вам некуда пойти вечером или вы боитесь переходить дорогу даже в положенных местах — решение этих проблем и есть урбанистическая повестка.
Городское планирование
Современные российские города развиваются согласно генеральным планам, принципы формирования которых были заложены ещё в СССР. В эти планы обычно включается масса различных показателей, но, как обычно, забывается человек. Наверняка вы видели новые районы крупных городов, например, Краснодара. Соответствуют ли эти районы классическим планам — да, хочется ли жить в таких районах — конечно же нет. К счастью, в Армавире ситуация не такая критичная, как, например в Мурино и Кудрово, что в Санкт-Петербурге. И задача-минимум муниципального депутата — не допустить ухудшения, а задача-максимум — сделать так, чтобы городское планирование делалось для людей, а не для галочки.
Транспорт и пешеходы
Сейчас Россия переживает рост автомобилизации, и Армавир не исключение. В мире накоплен большой опыт решения проблемы пробок, ухудшения экологии и снижения экономических и социальных показателей, вызванных возросшим спросом на автомобили.
Велоинфраструктура
Армавир практически идеальный город для создания качественной велоинфраструктуры. В отличие от машин, велосипеды не создают пробок и не портят экологию. Велосипедисты меньше болеют, экономические и медицинские затраты города снижаются, ВВП повышается. Строительство и поддержание инфраструктуры обходится недорого, велодорожки и велополосы стоят не дороже тротуара. В качестве депутата, я хочу реализовать проект единой велосети и защищённой и удобной инфраструктуры во всех районах города.
Общественные пространства
Есть приятные места в городе, в которых хочется проводить время, смотреть на людей, читать книгу и возвращаться снова и снова. В таких местах оживленно, безопасно, в них хорошо развивается бизнес. А есть такие места, мимо которых скорее хочется пройти и посещать их приходится, если больше некуда идти. Я знаю, как сделать улицы и площади не транзитной зоной, а местами комфортными для людей.
Полупубличные пространства
Человек формирует среду, а среда формирует человека. Люди могут мусорить на улицах, жечь кнопки лифта или рисовать на стенах подъезда, но при этом у себя в квартире они поддерживают чистоту и порядок. Просто зона ответственности большинства горожан заканчивается у входной двери, за которой начинается ничья территория. Задача местной власти сделать так, чтобы зона комфорта распространялась на подъезд, дом, район и город.
Архитектура
К сожалению, многие недооценивают значение архитектуры. Архитектура — это, наверное, самый опасный вид искусства. Плохую музыку можно не слушать, она быстро исчезнет сама, от плохой живописи отгородиться ещё проще — достаточно просто не ходить в музей, плохие книги можно не читать, а вот от плохой архитектуры никуда не деться. Она надолго и основательно входит в жизнь людей. Моя задача, как депутата, сохранить архитектурное наследие города, радикально снизить количество визуального мусора и не допустить распространения плохой архитектуры при строительстве новых зданий.
Дизайн-код города
Как часто вы видите вырвиглазные вывески, неуместную рекламу, портящую облик зданий, улиц и целых районов? Уверен, что каждый день. Обычно у нас любят ссылаться на плохих дизайнеров. Дескать, во всем мире хорошие дизайнеры, а у нас плохие. Или: у нас люди не соблюдают законов, а у них соблюдают. Не в этом дело! В любой стране мире, если нет регламента, начинается хаос. Дизайн-код города — свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории. Моя задача, как депутата, реализовать проект создания дизайн-кода Армавира с привлечением лучших дизайнеров и урбанистов.
Визионерский уровень
Смелые идеи о том, каким город может быть через 10, 20 и 30 лет. Будут ли наши дети жить и развиваться здесь или поедут искать «лучшей жизни» как раз и зависит от визионерских целей нашего города.
Создание креативного кластера/Строительство IT-парка
Основой успеха в экономике ХХI века является креативность — способность творить, создавать новые и менять существующие продукты и услуги. На глобальном рынке уже давно выигрывает не тот, у кого дешевое сырье или рабочая сила, а тот, у кого больше «мозгов».Креативный кластер — это «технопарк» в сфере креативных индустрий, конвертирующий творческую энергию в работающие бизнесы, увеличивающие вклад таких индустрий в валовый продукт города. Чаще всего — это компактное, физически ограниченное пространство, где расположены взаимодополняющие друг друга творческие бизнесы, которые от такого соседства испытывают «эффект синергии».
Территория опережающего развития
Согласно стратегии развития Краснодарского края до 2030 года, Армавир должен являться центром промышленного кластера. Но, к сожалению, мы не видим ажиотажа инвесторов, строительства новых производств и т.д. Одна из причин в том, что буквально в нескольких десятках километров от Армавира находится город Невинномысск, являющийся территорией опережающего развития (ТОР). Армавир не выдерживает конкуренции в силу особых налоговых условий, ценам на электроэнергию, стоимости подключения к инженерным сетям в ТОР. Вы можете сказать, что ТОР — это не компетенция муниципального депутата, но не забывайте о том, что муниципальный депутат может вынести вопрос на уровень, два или три выше, чтобы им заинтересовались те субъекты, которые наделены соответствующими полномочиями.
Выполнение стратегии развития Краснодарского края 2030
Стратегия развития Краснодарского края до 2030 года очень сбалансированный документ с огромным потенциалом. Но, как обычно бывает в России, многие хорошие документы, даже стратегии, хороши только на бумаге. Я легко могу себе представить, что в 2030 году «Стратегия 2030» без лишнего шума отправится в архив, а мы будем говорить «Какая же хорошая стратегия 2050!». И моя задача, как муниципального депутата, всеми возможными силами и средствами не допустить этого, а добиться воплощения текущей стратегии в жизнь.
E-mail
Ваше имя
Ваш комментарий